13 ноября 1935 года постановлением ЦИК и СНК БССР при Народном Комиссариате внутренних дел Белоруссии было создано управление шоссейных дорог (УШОСДОР НКВД БССР).
В 1938 году во исполнение постановления СНК СССР № 526 от 22 апреля 1938 года «Об управлении дорожным хозяйством» было создано Главное Дорожное Управление при СНК БССР (ГЛАВДОРУПР). Именно с этого года начинает свою историю и Могилевская областная структура, занимающаяся исключительно строительством и обустройством дорог и мостов в нашей области.
Этим же постановлением СНК БССР № 1180 от 9 мая 1938 года был образован и Могилевский областной дорожный отдел (облдоротдел) для руководства и осуществления строительства, ремонта и содержания дорог областного и районного значения, организации дорожных работ с трудовым участием населения, обеспечения технического и материального снабжения строительно-монтажных работ по централизованным фондам, руководства работой и финансовой деятельностью районных дорожных отделов.
Уже в декабре 1943 года Красной Армией был занят г. Кричев, вновь заработал Могилевский облдоротдел. Его функциональные обязанности и подчиненность остались довоенными. К концу июня 1944 года Красная Армия освободила от врага всю территорию Могилевской области.
За первый послеоккупационный год Беларусь смогла восстановить 75 из довоенных 560 км дорог с твердым покрытием. А к 1949 году работниками Могилевского облдоротдела было построено 9 800 погонных метров мостов через Днепр, Сож и Бяседь, 115 км новых гравийных, грунтово-улучшенных и грунтово-профилированных дорог, охвачено капитальным и текущим ремонтом более 20000п.м. мостов и 3100 км дорог области.
1957 году в Кличевском, Дрибинском, Могилевском, Славгородском и Костюковичском районах были созданы ДЭУ (дорожно-эксплуатационные участки), которым было поручено содержание и частичное строительство дорог в этих районах. Вопросами строительства дорог было поручено заниматься МДС (машино-дорожным станциям), которые базировались в городах Могилеве и Бобруйске (в 1958 они были преобразованы в ДСР (дорожно-строительные районы).
Ремонтом и содержанием дорог республиканского и общегосударственного значения, проходившим по территории Могилевской области в этот период, занимались подведомственные Главдорупру Могилевский, Бобруйский, Осиповичский и Мстиславский ДЭУ.
В 1963 году создаются ДЭУ в Белыничах, Бобруйске, Климовичах, Краснополье, Мстиславле, Шклове и Чаусах. В 1965-1966 годах появляются ДЭУ в Быховском, Кировском, Кричевском, Осиповичском, Круглянском, Чериковском, Глусском и Хотимском районах.
В первую очередь, силами этих ДЭУ, а также ДСР-16 и ДСР-14 в этот период началась реконструкция и строительство подъездных дорог к таким районным центрам как Краснополье, Климовичи, Хотимск, Кличев, Быхов, Шклов, Славгород, Костюковичи. Одновременно велось и строительство ряда межрайонных дорог, подъездов к центральным усадьбам колхозов и совхозов.
22 сентября 1969 года Могилевский облдоротдел был переименован в управление по строительству, ремонту и содержанию шоссейных дорог области и до 1976 года находился в ведении исполкома Могилевского облсовета депутатов трудящихся с незначительными структурными изменениями.
В 1972 году в Белыничском ДЭУ был построен первый асфальтобетонный завод. Облисполком оказал существенную помощь дорожным организациям, выделив им дорожно-строительную технику. Могилевский, Белыничский и Краснопольский ДЭУ были переименованы в ДРСУ.
В связи с возросшей технической оснащенностью дорожных организаций области, значительным увеличением протяженности автомобильных дорог и ростом капитальных вложений ЦК КПБ и Совет Министров БССР 10 мая 1976 года принял постановление за №150, в котором обязали Министерство строительства и эксплуатации автомобильных дорог БССР перестроить структуру управления дорожными организациями с тем, чтобы значительно улучшить руководство и максимально использовать технические средства для улучшения строительства автомобильных дорог.
Во исполнение этого постановления приказом названного министерства от 28 мая 1976 года за №146 Могилевское областное управление по строительству, ремонту и содержанию шоссейных дорог (ОБЛУШОСДОР) было упразднено, а на его базе образовано Могилевское областное производственное управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог («Облдорстрой») с непосредственным подчинением Министерству строительства и эксплуатации автомобильных дорог Белорусской ССР (Миндорстрой).
В ведение вновь созданного управления было принято 17 ДЭУ, 3 ДРСУ и Проектно-сметное бюро (ПСБ).
В соответствии с приказом Миндорстроя от 25 августа 1977 года за №206 на началах хозрасчета была образована дирекция строящихся автомобильных дорог и упразднена группа технического надзора.
В 1977 году была построена база в Белыничском ДРСУ-170 с мастерскими, гаражами, складскими помещениями. В 1978 – база в Могилевском ДРСУ-128, в 1979 – в Краснопольском ДРСУ-173, в 1980 – в Быховском ДРСУ-196, началось строительство базы УПТК, Кличевском ДРСУ-126, Славгородском ДРСУ-129 и др.
В 1978 году для централизованного обеспечения ДЭУ материально—техническими ресурсами было создано управление производственно-технологической комплектации (УПТК). В 1980, с целью развития производственных баз ДЭУ, было создано еще одно специализированное хозяйство – СДРСУч (сегодня – ДРСУ-59).
27 января 1987 года решением исполнительного комитета Могилевского областного Совета народных депутатов за № 1-23, в соответствии с постановлением Совета Министров БССР от 31.12.87 № 408 «О мерах по улучшению строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог в Могилевской области» «по предложению Могилевского облисполкома и Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог БССР, согласованного с Госстроем СССР… в виде опыта» было создано проектно-ремонтно-строительное объединение (ПРСО) по проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог «Могилевоблдорстрой» при Могилевском облисполкоме на базе производственного управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог при Могилевском облисполкоме, дирекции по строительству, ремонту и содержанию дорог и отдела комплексного проектирования института «Белремдорпроект» в г.Могилеве.
Этим же решением с 1 января 1988 года 11 районных ДЭУ (Бобруйский, Глусский, Горецкий, Кировский, Костюковичский, Кричевский, Круглянский, Славгородский, Хотимский, Чаусский и Чериковский) были преобразованы в ДРСУ (дорожные ремонтно-строительные управления).
В результате «Могилевоблдорстрой» стал объединять УПТК и 22 ДРСУ: №№ 59 (Могилевское), 126 (Кличевское), 127 (Горецкое), 128 (Могилевское), 129 (Славгородское), 130 (Костюковичское), 170 (Белыничское), 171 (Бобруйское), 172 (Климовичское), 173 (Краснопольское, 174 (Мстиславское), 175 (Шкловское), 176 (Чаусское), 196 (Быховское), 197 (Кировское), 198 (Кричевское), 199 (Осиповичское), 213 (Глусское), 214 (Круглянское), 215 (Чериковское), 216 (Хотимское) и 217 (Дрибинское).
В 2001 году ПРСО «Могилевоблдорстрой» было преобразовано в унитарное коммунальное дорожное проектно-ремонтно-строительное предприятие «Могилевоблдорстрой», а в ноябре 2005 года в коммунальное унитарное предприятие по проектированию, ремонту и строительству дорог «Могилевоблдорстрой».
В ходе выполнения Государственной программы «Дороги Беларуси» только за период 1997-2005 годов сеть местных автомобильных дорог возросла на 3843,3 км за счет принятия на баланс внутрихозяйственных дорог.
КУП «Могилевоблдорстрой» стало современным предприятием, эффективно и качественно решающим все дорожные проблемы обслуживаемого региона.
Цели функционирования дорожного хозяйства области – создание условий для развития национальной экономики, обеспечения безопасности и обороноспособности страны, реализация социальной политики государства и повышение деловой активности населения. При этом должны реализовываться следующие задачи: устройство твердого покрытия на грунтовых участках дорог для обеспечения устойчивыми транспортными связями всех сельских населенных пунктов, обеспечение ремонта и строительства мостов на автомобильных дорогах, строительство объектов придорожного сервиса, поддержание эксплуатационного состояния дорожной сети и обеспечение круглосуточных условий для безопасного движения.
В 2005-2010 годах на местных автомобильных дорогах были реализованы мероприятия Государственной программы возрождения и развития села, в результате чего на подъездах от райцентров к агрогородкам и от агрогородков к центральным усадьбам сельхозпредприятий и сельских Советов устраивалось асфальтобетонное покрытие, проведена большая работа по устройству грунтово-улучшенных дорог и гравийного покрытия.
Всего в период с 2006 по 2015 годы на Могилевщине было построено и реконструировано 49 км автомобильных дорог, отремонтировано капитальным ремонтом 158 км, выполнен текущий ремонт на 2122 км, построено и реконструировано 366 м.пог мостов, отремонтировано – 2328 м.пог. мостов.
С 2017 по 2021 годы в Могилевской области было построено и реконструировано 9 км автомобильных дорог, отремонтировано капитальным ремонтом 43 км, выполнен текущий ремонт на 880 км, построено и реконструировано 80 м.пог мостов, отремонтировано 552 м. пог мостов.
В 2021 году на материально-технической базе ликвидированного филиала КУП «Могилевоблдорстрой» – ДРСУ №173 был создан участок ДРСУ №130 “Краснопольский”.
При реализации Государственной программы “Дороги Беларуси” на 2021-2025 за истекший период 2021 г. – 8 мес. 2023 г. построено 0,4 км автомобильных дорог, выполнен текущий ремонт на 503 км, построено и реконструировано 69 м. пог. мостов, отремонтировано 248 м. пог. мостов. До 2025г. предусмотрено осуществить ремонт не менее 837 км местных автодорог, реконструировать и отремонтировать 586 м. пог. мостов.